Цыбенжапова Ирина Баировна

Новости

  • 28
    декабря
    2020
    С Новым Годом!

    С наступающим Новым годом! Желаю в уходящий год большой лопатой вместе со снегом закинуть все неудачи, беды и тревоги. Желаю в новый год шагать уверенно, красиво, вдохновенно, весело. Пусть новый год подарит только счастье и радость, пусть каждый его день будет ярким, удачным и добрым! Здоровья и мира, богатства и любви, частых праздников и настоящих чудес!

  • 27
    ноября
    2020
    С Днем Матери!

    В этот день хочется сказать спасибо всем мамам на планете за самый лучший подарок — жизнь! Дорогие наши мамы, поздравляем вас с Днем матери и желаем душевных сил, жизненной мудрости, ангельского терпения, женского счастья, взаимной любви и домашнего уюта. Спасибо вам, родные, за то тепло, нежность, ласку и заботу, которые вы так искренне нам отдаете. Желаем вам, наши дорогие, всегда и везде чувствовать себя нужными и любимыми.

  • 26
    сентября
    2020
    С Днем работника дошкольного образования

    Коллеги, сегодня наш праздник! С детишками может работать только искренне любящий их человек. Человек с большим благородным сердцем и чистой душой. Наша работа непростая, но сколько радости получаешь, глядя в эти маленькие беззаботные глаза! Пусть ваша жизнь будет просто переполнена любовью родных и уважением воспитанников и их родителей. Пусть энергия не иссякает, а оптимизм поможет реализовать все самые сложные задачи в жизни. Творческих успехов в таком благородном деле!

  • 14
    сентября
    2020
    Информация о достижениях МБДОУ детский сад «Улаалзай» за 2019-2020 учебный года

    Информация о достижениях  МБДОУ детский сад «Улаалзай»

    за 2019-2020 учебный года

    Участник федерального  инновационного проекта: «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами  основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»»

    Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования

    «Десятилетие Детства: дошкольное образование XXI века – педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

    МБДОУ детский сад «Улаалзай»

    диплом 1 степени

    Республиканский конкурс

    «Золотой Олимп-2019»

    МБДОУ детский сад «Улаалзай»

    диплом лауреата

    Районный конкурс

    «Эрхим хүмүүжүүлэгшэ-2019»

    Цыбенжапова И.Б.

    3 место

    Республиканский конкурс 

    «Гуламта»

    Токтохоева Алина

    Тогтохоева Димит

    2 место

    2 место

    Районный конкурс

    «Хоорхэн Баатар» и «Арюухан Дангина»

    Дармаев Арсалан

    3 место

     

  • 01
    сентября
    2020
    План мероприятий по организации работы условиях сохранения рисков распространения COVID-19

    План мероприятий по организации работы условиях сохранения рисков
    распространения COVID-19

    План мероприятий по предотвращению распространения COVID-19
    (новой короновирусной инфекции) разработан на основе рекомендаций
    Роспотребнадзора от 8 мая 2020 года № 02/8900-2020-24.

    План профилактических мероприятий в ДОУ

     

    Наименование мероприятий

    Ответственные

    1

    Организовать ежедневную обработку помещений дезинфицирующими средствами (с кратностью обработки каждые 2 часа), уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников и воспитанников, оргтехники), мест общего пользования

    Завхоз

    2

    Закрепить за каждой группой групповое помещение,
    организовав пребывание воспитанников ДОУ в строго
    закрепленном за каждой группой помещении. Исключить
    общение воспитанников из разных групп во время
    проведения занятий и при проведении прогулок

    Заведующий

    3

    Исключить проведение массовых мероприятий

    Заведующий

    4

    Обеспечить проведение ежедневных "утренних фильтров" с
    обязательной термометрией (целесообразно использовать
    бесконтактные термометры) с целью выявления и
    недопущения в организации воспитанников и их родителей
    (законных представителей), сотрудников с признаками
    респираторных заболеваний при входе в здание, исключив
    скопление детей и их родителей (законных представителей)
    при проведении "утреннего фильтра"

    Медсестра, старший сестра

    5

    Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим
    средством для обработки рук

    Завхоз

    6

    Обеспечить незамедлительную изоляцию обучающихся и
    воспитанников с признаками респираторных заболеваний, до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи

    Медсестра

    7

    С учетом погодных условий максимально организовать
    пребывание детей и проведение занятий на открытом
    воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для
    занятий физической культурой, сократив количество занятий
    в спортивном зале

    Воспитатели

    8

    Проводить во время динамических пауз и по окончанию
    работы текущую дезинфекцию помещений (обработка
    рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений
    пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска
    бачков унитазов). Дезинфицирующие средства использовать
    в соответствии с инструкциями производителя в
    концентрациях для вирусных инфекций

    Воспитатели

    9

    Обеспечить дезинфекцию воздушной среды с
    использованием приборов для обеззараживания воздуха

    Младшие воспитатели

    10

    Обеспечить после каждого занятия проведение в отсутствие
    воспитанников сквозного проветривания помещений и
    групповых помещений в отсутствие детей

    Младший воспитатели

    11

    Обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого
    приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств

    Младшие воспитатели

    12

    Столовую и чайную посуду, столовые приборы после
    каждого использования дезинфицировать путем погружения
    в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и
    высушиванием либо мыть в посудомоечных машинах с
    соблюдением температурного режима

    Младшие воспитатели

    13

    Организовать работу персонала пищеблоков с
    использованием средств индивидуальной защиты (маски и
    перчатки)

    Медсестра, завхоз

    14

    Усилить контроль за организацией питьевого режима,
    обратив особое внимание на обеспеченность посудой и
    проведением обработки чайников

    Медсестра

    15

    Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в
    санузлах для детей и сотрудников, установить дозаторы с
    антисептическим средством для обработки рук

    Завхоз

    16

    Усилить педагогическую работу по гигиеническому
    воспитанию обучающихся, воспитанников и их родителей
    (законных представителей). Обеспечить контроль за
    соблюдение правил личной гигиены обучающимися и
    сотрудниками

    Воспитатели

    17

    Воспитателям групп тщательнее следить за соблюдением
    гигиены воспитанников

    Воспитатели

    18

    Старшему воспитателю разработать план родительских
    собраний для родителей и (законных представителей) с
    методическими рекомендациями в целях профилактики
    распространения COVID-19 (родительские собрания
    лучше проводить дистанционно)

    Старший воспитатель

    19

    Разместить стенды/памятки по мерам профилактики распространения вируса

    Старший воспитатель

    20

    Оперативно организовать закупку средств профилактики:
    индивидуальные дезинфицирующие средства, маски

    Заведующий

    21

    Временно ограничить личный прием граждан. Пришедшим на личный прием рекомендовать обращаться в письменной форме. Разместить данную информацию на стендах, на официальном сайте ДОУ

    Заведующий

     

     

     

    План действует до особого распоряжения, вводится приказом заведующего по ДОУ.

  • 08
    мая
    2020
    С Днем Победы!

    С Днем Победы! Этот праздник с каждым годом отдаляется от нас. Но мы никогда не должны забывать о тех героических поступках, которые совершили наши предки во имя свободы, чести и благополучной жизни. В этот праздник хочется в первую очередь пожелать мира. Ведь ничто не стоит дороже, чем человеческие жизни, слезы матерей, сломанные судьбы огромного количества людей. Пусть эта победа вдохновляет только на хорошие поступки, любовь к Родине. Пусть никто и никогда не увидит войны.

  • 26
    апреля
    2020
    «Алгоритм работы дошкольного учреждения в период самоизоляции»

     «Алгоритм работы дошкольного учреждения в период самоизоляции»

    Дистанционное образование представляет собой взаимодействие педагога и детей на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое мультимедийными средствами интернет-технологий, предусматривающими интерактивность.

    В связи с распространением коронавирусной инфекции COVID 19 (весной 2020 года Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) объявлена пандемия коронавирусной инфекции) и принятыми мерами в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения общество и система образования в частности, столкнулись с рядом задач, требующих новых подходов и решений для полноценного функционирования основных сфер жизни, в том числе и образовательного процесса. Образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий, в частности онлайн-платформ.

    Новая социально-образовательная ситуация призывает специалистов системы образования находить новые решения педагогических задач для реализации образовательного процесса и взаимодействия с детьми в формате дистанционного образования.

    Для эффективной реализации процесса дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения следует учитывать ряд факторов, которые помогут продуктивной организации процесса взаимодействия педагога с ребенком и семьей в новой образовательной ситуации.

    В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми, с одной стороны, сложней, с другой стороны, больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагогов. Например, педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения детский сад №38» на период самоизоляции выстраивает индивидуальную онлайн-работу с детьми и родителями. Помимо онлайн-занятий, педагоги присылают родителям видео занятий, своих мастер-классов, тематические презентации в чаты групп.

    Нормативно-правовая база

    При организации процесса взаимодействия педагога с ребенком и семьей, для проведения занятий в дистанционном формате с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий следует руководствоваться следующими документами:

    1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.13 п.2, ст.15, ст.16, ст.17, ст. 41 п.5).

    1. Приказом Министерства Просвещения России от 17.03.2020 №103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
    2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
    3. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)» (п. 2.2.).
    4. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».
    5. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).
    6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Постановление от 15 мая 2013 года N26 (с изменениями на 27 августа 2015 года).
    7. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Постановление от 13 июня 2003 года N118 О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (с изменениями на 21 июня 2016 года).

    Разработка локальных актов

    Для эффективной реализации процесса дошкольной образовательной деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения  с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения образовательной организации необходимо было разработать следующие локальные нормативные акты:

    - положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации ФГОС ДО;

    - положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных программ (на бюджетной и внебюджетной основе);

    - рекомендации для родителей по организации дистанционного образования ребенка;

    - методические рекомендации для педагогов по организации процесса взаимодействия и эффективной коммуникации с семьей ребенка, с самим ребенком в дистанционном формате; реализации процесса дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения. 

    Дистанционное образование. Форма и правила проведения

    Согласно статье 15. п.1.1. Федерального закона от 28 февраля 2012 г. №11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»: «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

    1. Дистанционное образование – образование, которое полностью или частично осуществляется с использованием компьютера и телекоммуникационных и информационных технологий и средств, которые позволяют ребенку получать образование на расстоянии.
    2. Онлайн-обучение – это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”. Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”. И оно считается логическим продолжением дистанционного. А слово “онлайн” лишь указывает на способ получения знаний и связи педагога и ребенка. Во время онлайн-обучения ребенок может смотреть занятие в видеозаписи или в прямой трансляции.

    То есть существует два режима:

    1. Offline – местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;
    2. Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.

    Для проведения педагогом дистанционного занятия в любом из режимов в нашем МДОУ работа выстраивалась поэтапно:

    1. Составили расписание и режим дня для группы или для каждого ребенка индивидуально.
    2. Совместно со специалистами выстроили индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка, учитывая возможности выбора уровня и вида представления материала.
    3. Разработали сценарии занятий и подготовили демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с элементами видео и аудио, с включением иллюстраций.
    4. Перед проведением занятий предоставили семье ребенка всю необходимую информацию: время, правила проведения занятия, режим проведения, канал связи. А также уведомили родителей, какие материалы и оборудование необходимо подготовить к занятию.
    5. Организовали обратную связь с семьей по обсуждению вопросов воспитания и образования ребенка.

    Психофизиологические закономерности развития ребенка и санитарно-гигиенические требования к организации занятий с использованием компьютера

           Эффективность решения педагогических задач при использовании компьютера в образовательном процессе определяется не только соблюдением всех гигиенических требований к организации рабочего места (они определены СанПиНами), эргономических требований к компьютеру, продолжительности работы, но и тем, какие программы используются при такой работе, насколько их содержание, формы и методы работы соответствуют возрастным психофизиологическим закономерностям развития детей разного возраста.

          Согласно пункту 4.20 – СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

          Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарно-эпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны. По согласованию с родителями было принято решение организовать занятие и для детей более младшего возраста.

    При организации проведения с ребенком занятия с использованием компьютера (и других гаджетов) педагогам и родителям следует руководствоваться «Методическими рекомендациями по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», разработанными ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования».

    При работе с компьютером следует иметь в виду, что на организм детей воздействуют следующие специфические факторы:

    - излучение от компьютеров;

    - изменение качества воздушной среды в помещении, где находится компьютер;

    - особенности условий зрительной работы;

    - длительность и сложность различных видов работы.

    Занятия с использованием электронных устройств в работе наших педагогов строго регламентировано как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Помимо онлайн-обучения мы активно используем другие формы дистанционной работы и чередуем разные виды деятельности.

    Самореализация педагогов ДОУ в период самоизоляции (дистанционная форма)

    1. Проведение собраний педагогического коллектива на платформе Zoom (платформе для проведения онлайн-занятий и конференций), обсуждение и выстраивание образовательного процесса, взаимодействия с семьями и детьми.
    2. Индивидуальные консультации для родителей специалистами ДОУ http://cprmo.ggtu.ru/reg/
    3. Повышение педагогического опыта педагогов через участие в дистанционных онлай-семинарах, конференциях, конкурсах.
    4. Волонтёрская деятельность педагогов с Благотворительным фондом «Одна любовь» https://xn-----6kcfbek2dpig9e3eya.xn--p1ai/
    5. Производственная практика студентов гуманитарно-педагогического колледжа по теме: «Взаимодействие с родителями (лицами их замещающими) и сотрудниками образовательной организации».

    - проведение онлайн – занятий на платформе Zoom (платформе для проведения онлайн-занятий и конференций), обсуждение и выстраивание образовательного процесса, взаимодействия с семьями и детьми.

    Как бы не был интересен процесс образовательной деятельности с применением компьютера, ребенку дошкольного возраста, несомненно, важно максимально живое участие взрослого. Настоящее творчество – способность, присущая все же пока только человеку, это особый тип мышления, которое невозможно перевести на формально-логический язык компьютера. Компьютер и компьютерные технологии – всего лишь посредники, а главными героями всё же являются ребёнок и педагог.

  • 06
    марта
    2020
    С Днем 8 марта!

    Поздравляю с Международным женским днем и хочу пожелать в чудесный праздник уважения и понимания от коллег, восторга и восхищения от окружающих, любви и теплоты от родных сердец, удовольствия и наслаждения от жизни, приятных сюрпризов и добрых подарков от судьбы. Желаю настоящего женского счастья и неувядаемой чудесной красоты.

  • 01
    февраля
    2020
    Патриотическая Акция «Звезда Победы»

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Патриотическая Акция «Звезда Победы»

              Сегодня ветеранов Великой Отечественной войны становится с каждым годом все меньше. А кто-то вовсе не дожил до победы, пожертвовав своей жизнью. Акция «Звезда Победы» - это дань памяти всем тем, кто стойко выдержал все тяготы Великой Отечественной Войны, проявил поистине выдающийся героизм и мужество. Символом этого героизма стала пятиконечная ЗВЕЗДА… Это и маршальская звезда, и звездочка на пилотке рядового, это ордена Красной Звезды, Славы и Победы, это Золотая звезда Героев Советского Союза.   Это горячее пятиконечное основание мемориалов в десятках городов, из которого рвется Вечный огонь славы и памяти. Звезды венчают и тысячи скромных обелисков по всей России. За каждой звездой — Судьба солдата, отдавшего свою жизнь за нашу мирную жизнь.

     

    1. Цели и задачи:

    Цель акции: Сохранить в памяти будущих поколений героизм наших дедов и прадедов, которые подарили нам Победу, а значит и жизнь.

    Задачи:

    • стимулировать интерес подрастающего поколения к изучению истории Великой Отечественной войны;
    • формировать активную гражданскую позицию;
    • приобщать детей и молодёжь к социально-патриотической деятельности в школе, районе;
    • привлекать внимание общественности к вопросам сохранения истории народа, памяти о героизме советских воинов в годы Великой Отечественной войны.

     

    1. Общие положения:

    Участники Акции «Звезда Победы» -  воспитанники МБДОУ детский сад «Улаалзай». Каждый участник акции,  желающий увековечить память своих близких,  изготавливает  из красной цветной бумаги размером 15×15 см звездочку, где должен разместить фотографию (если есть), указать фамилию, имя, отчество родственника, воевавшего в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов,  (также  можно указать годы жизни, на каком фронте вели боевые действия).  Из всех   маленьких  звездочек будет сформирована  большая Звезда  Победы, которая является наградой за особо выдающиеся заслуги.  Звезда  будет храниться в комнате боевой славы МДБОУ детский сад «Улаалзай».  Демонстрация Звезды  будет осуществлена  в колонне Бессмертного полка, которая пройдет 9 мая 2020 года у. Оронгой.

    Количество звездочек, присланных одним участником,  не ограничивается. Работы не возвращаются.  

     

    1. Награждение участников акции

     

             

    Участники акции награждаются грамотами.  

  • 15
    марта
    2019
    ПОЛОЖЕНИЕ о юных чтецов «Воспеваю край родной»

    Утверждаю:

    ___________________

    Н.С. Доржиева

    заведующая МБДОУ

    детский сад «Улаалзай»

    «___» ___________ 2019г

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о юных чтецов «Воспеваю край родной»

    1. Общие положения

    1.1. Конкурс юных чтецов «Воспеваю край родной», посвященный празднованию

    80-летия со дня основания Иволгинского района. Соревновательное мероприятие по чтению вслух произведений поэтов Бурятии.

    1.2. Организатором конкурса является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улаалзай»

    1.3. Конкурс проводится на базе сельской библиотеки с. Оронгой 21 марта в 10.00 часов.

     

    1. Цель и задачи конкурса

    2.1. Целью конкурса является создание условий для выявления, поддержки и развития творческого потенциала способных и талантливых дошкольников.

    2.2. Задачи конкурса:

    - воспитывать патриотические чувства к Родине, к родному краю;

    - приобщать детей к конкурсным испытаниям;

    - выявлять и поддерживать способных детей.

    1. Условия и порядок проведения конкурса

    3.1. В конкурсе могут принять участие воспитанники МБДОУ детский сад «Улаалзай» в возрасте 4- 7 лет.

    3.2. Конкурсные испытания проводятся по двум возрастным категориям:

    I возрастная категория - 4-5 лет;

    II возрастная категория - 6-7 лет;

    3.3. Для участия необходимо подать заявку не позднее 18 марта 2019 года.

    3.4. В заявке может быть указано не более 3 детей от одного педагога.

     

    1. Критерии оценки

    - соответствие заданной теме;

    - знание текста;

    - выразительность и четкость речи;

    - актерское мастерство;

    - соответствие возрасту.

    1. Подведение итогов и награждение

    5.1. Победители и призеры конкурса определяются по наибольшей сумме баллов.

    5.2. Все участники конкурса получают сертификаты;

    5.3. Победители в каждой возрастной категории конкурса награждаются грамотами.

     

  • 01
    октября
    2017
    Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников МБДОУ детский сад «Улаалзай», проводимого в рамках месяца бурятского языка

    Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников МБДОУ детский сад «Улаалзай», проводимого в рамках месяца бурятского языка

    1. Общие положения:

    1.1. Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МБДОУ детский сад «Улаалзай» (далее - ДОУ), посвященного месячнику бурятского языка «Минии түрэл хэлэн», разработано с целью повышения качества работы с детьми по изучению бурятского языка.

    1.2. Конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ (далее – конкурс) проводится в рамках месяца бурятского языка в соответствии с разработанным планом проведения мероприятий.
    1.3. Каждый участник читает стихотворение бурятского поэта на бурятском языке.

    1.4. Организаторами конкурса являются администрация ДОУ,  творческая группа.

    Цели конкурса:

    — содействие популяризации бурятского языка и воспитание интереса к культурному наследию бурятского народа;

    — пропаганда лучших образцов бурятской литературы и фольклора;

    — повышение творческого потенциала воспитанников.

     Задачи конкурса:

    2.1. Основные задачи конкурса:

    • создание условий для познавательно-речевого развития детей;
    • воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
    • развитие художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
    • выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
    1. Участники конкурса:

    В конкурсе принимают участие дети 3-7 лет ДОУ. Каждый участник читает стихотворение бурятского поэта на бурятском языке.

    1. Жюри конкурса:
    • заведующий Доржиева Н.С.;
    • ст. воспитатель Цыбенжапова И.Б.;
    • библиотекарь Клюева О.Н..
    1. Порядок проведения конкурса:

    5.1. Конкурс проводится  25.10.2017г.

    5.2. Воспитатель заранее (не позднее 20.10.2017.) сообщают организаторам конкурса количество детей-участников от группы, их фамилии и имена, название и автора исполняемых ими произведений.

    5.3. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:

    • «Лучший исполнитель стихов»;
    • «Самый обаятельный исполнитель»;
    • «За самое лирическое исполнение»;
    • «Самый юный исполнитель»;
    • «Самый артистичный исполнитель».

    5.4. При отборе используемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста и индивидуальных способностей воспитанников.
    6. Требования и критерии оценки:

    6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-бальной шкале по следующим критериям:

    • Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса
    • Знание текста произведения;
    • Интонационная выразительность речи (динамика, отраженная в постановке ударений; мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска)
    • Правильное литературное произношение;
    • Исполнение театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движение).
      6.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.
    1. Подведение итогов и награждение:

    7.1. Жюри конкурса определяет 1-е, 2-е, 3-е место в номинации «Лучший исполнитель стихов».
    7.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель»; «За самое лирическое исполнение»; «Самый юный исполнитель»; «Самый артистичный исполнитель» определяются по одному победителю.

    7.3. Победители в номинациях награждаются дипломами.

    7.4. Всем участникам конкурса вручаются благодарности.

  • 05
    апреля
    2016
    Проект «Мы и дорога», посвященный 80-летию ГАИ-ГИБДД

    МБДОУ детский сад «Улаазай»

    Проект «Мы и дорога», посвященный 80-летию ГАИ-ГИБДД

    Тема:

    «Новое поколение выбирает безопасное поведение»

    Цель:

    воспитанник со сформированным начальным навыком переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

    Задачи:

     

    §  сформировать у  детей практические навыки адекватного поведения в различных ситуациях дорожного движения через внедрение проектного метода деятельности;

    §  повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросе внедрения проектного метода деятельности по привитию ребенку приемов его безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города;

    §  включить родителей в воспитательно-образовательный процесс по формированию навыков безопасного поведения дошкольников в дорожных ситуациях;

    §  подобрать методический инструментарий для диагностики сформированности  навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города.

     

    Ожидаемый результат:

     

    Образовательный:

    • Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
    • Сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города, самостоятельность, ответственности в действиях на дороге, умение предвидеть опасные ситуации и избегать их;

    Воспитательный:

    • Сформирована культура поведения у детей и родителей в процессе работы над проектом;
    • Привиты начальные навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

    Социальный:

    • Сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам;
    • Развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД.

    Этапы реализации проекта:

     

    I этап – 2 младшая группа (дети 3-4 лет) - проект «Светофорчик»;

    II этап – старшая группа (дети 5-6 лет)- проект «Грамотный пешеход»;

     

     

    Принципы реализации проекта:

     

     

    1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

    2. Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

    3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

    4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

    5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

    6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

    Ресурсное обеспечение:

    1. Уголок «Дорожного движения» во всех возрастных группах.

    2. Видеопроектор, картотека презентаций и видеоклипов.

    3. Наглядный материал:

    - транспорт различного функционального назначения;

    - настольно-печатные игры;

    - дидактические игры по ПДД;

    - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

    - видеокассеты по ПДД;

    - атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

    - дорожные знаки.

    4. Методический инструментарий.

    5. Библиотечка “Школы светофорных наук”.

    6. Сотрудничество с инспектором ГИБДД.

    7. Площадка с разметкой для закрепления правил дорожного движения.

    Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

    План информационно- рекламных мероприятий, сопровождающих реализации проекта:

    Проект будет проходить на базе ДОУ, участниками проекта будут непосредственно родители и дети, посещающий ДОУ, а так же педагоги, работающие в ДОУ. Итоги проекта будут опубликованы в местной газете «Жизнь Иволга».  О проекте будет сообщаться на родительских собраниях, объявлениях для родителей. Итогом проекта станет презентация «продукта» данного проекта.

    Оценка результатов:

     

    Необходимо отметить, что проект «Мы и дорога» безусловно, будет иметь место. Однако его основной целью будет защитить детей от ДТП, привить навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города. Вначале проекта будет проведено анкетирование родителей  с целью определения степени знаний детей и их родителей о ПДД, сформированности навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города. Анкета будет обрабатываться путем качественного анализа ответов. Родители станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

    Воспитатели изучат сформированность навыков безопасного поведения дошкольников в начале учебного года, по результатам диагностики построят планы работы над проектами, реализуют данные проекты, а затем в конце учебного года отследят эффективность внедрения проектного метода деятельности. Совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, научат участников проекта навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Мы обучим малышей правилам движения, воспитаем у них привычку и поведение умелых и осторожных пешеходов.

    Перспективы:

    краткосрочные:

    1. Начало процесса  формирования у воспитанников элементарных навыков переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

    2. Вовлечение в процесс воспитания юных пешеходов широких масс общественности и прежде всего родителей.

    долгосрочные:

    1. Распространять опыт использования эффективных форм и методов в обучении детей дошкольного возраста безопасному поведению в дорожно-транспортной среде города, используемый педагогами ДОУ среди педагогов дошкольных образовательных учреждений города.

    2. Создать механизм и обеспечение преемственности в методике обучения детей ПДД и формирования навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города от дошкольного до младшего школьного возраста.

     

     

    Тематический план мероприятий, посвященных

    80 - й годовщине со дня образования службы «ГАИ – ГИБДД»

     

     

    Мероприятие в ДОУ

    Сроки

    проведения

     

    Ответственные

     

    1.

    ·         Создание в группах «Уголков ПДД»

     

    Апрель - май

     

    Педагоги

    2.

    ·         Цикл бесед «Новое поколение выбирает безопасность»

     

    Май   

    Педагоги

    3.

    ·         Проведение конкурса детского рисунка «Правила дорожного движения глазами детей»

    ·         Поздравительные открытки

     

    Апрель-май

    Педагоги

     

     

    4.

    ·         Кукольный спектакль «Путешествие  в страну «Светофорию»

    Май

    Педагоги

    5.

    ·         Просмотр видеофильмов, презентаций «О правилах движения всем без исключения», «Правила дорожного движения - наши верные друзья!»

    Апрель -май

    Педагоги

     

    6.

    ·         Публикация на сайте детского сада материалов по итогам проведения мероприятий.

    Май

    Старший воспитатель